Доступная среда

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов – неотъемлемое условие их успешной социализации с последующим полноценным участием в жизни общества и самореализации в доступной профессиональной деятельности.  В области реализации права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в КГБОУ «Дудинская школа-интернат» созданы следующие условия для получения ими образования:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (АООП вариант 1, АООП вариант 2, АООП вариант 6.3, АООП вариант 8.3, АООП вариант 8.4).
  • прием детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
  • по медицинским и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения КГБОУ «Дудинская школа-интернат»;
  • КГБОУ «Дудинская школа-интернат» укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность и деятельность, направленную на обеспечение освоения адаптированных образовательных программ: учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог-психолог, тьютор, медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной инклюзии детей с ОВЗ и детей-инвалидов в КГБОУ «Дудинская школа-интернат» с участниками образовательного процесса – родителями (законными представителями) учащихся, педагогическим коллективом, проводится информационно-просветительская работа, раскрывающая специфику работы с данной категории детей;
  • педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы регулярно, в соответствии с графиком, проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Информация о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

О специально оборудованных учебных кабинетах

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в КГБОУ «Дудинская школа-интернат» оборудованы кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, кабинеты специализированных классов для детей со сложной структурой дефекта. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.

КГБОУ «Дудинская школа-интернат» имеется: 1 компьютерный класс (на 7 мест) и 15 учебных, в т.ч. 4 мастерских: кабинет технологии (швейное дело), кабинет технологии (столярно-слесарное дело), кабинет технологии (младший обслуживающий персонал), кабинет технологии (штукатурно-малярное дело). В кабинете СБО имеется: холодильник, микроволновая печь, электрические плиты с духовкой, стиральная и посудомоечная машинки. Учебные кабинеты в начальной школе оборудованы ноутбуками и интерактивными досками. Имеется актовый зал и музейный уголок.

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в КГБОУ «Дудинская школа-интернат» разделена на зоны: рабочая зона и зона групповой работы. Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером с выходом в Интернет, принтером. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, доступ в библиотеку имеют дети с ОВЗ и дети-инвалиды.  Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей, а также электронными образовательными ресурсами на цифровых носителях.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные залы (большой и ЛФК) предназначены для проведения физкультурных занятий и адаптированной физкультуры.  В залах имеется необходимое оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, шары, мячи, обручи).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья:
  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи);
  • информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамера, фотоаппарат, микрофон).

О специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Во время проведения занятий в кабинетах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе оборудован кабинет информатики на 7 мест на базе, которого так же проводятся занятия кружка дополнительного образования «Компьютерная игровая терапия». В ОУ имеется 4 интерактивных доски, 4 проектора, 1 веб-камера, 25 персональных компьютеров.

В КГБОУ «Дудинская школа-интернат» разработан и активно функционирует сайт http://taimyr-corect.ru/ на котором размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу, учредительные документы. Размещение фотографий учащихся на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей). Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом КГБОУ «Дудинская школа-интернат», который адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) в виде функции, позволяющей увеличить текст на любой странице сайта. Активно используется электронная почта (taimyr1.6@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

О специальных условиях охраны здоровья 

Временной режим образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учебный год, неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», САНПиН, приказы министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебной недели 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. В первой половине дня обучающиеся с ОВЗ посещают учебные занятия, предусмотренные основной образовательной программой, во второй половине дня (во внеурочной время) предусматривается группа продленного дня, организация специальных занятий с  педагогом-психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом, направленных на реализацию программы коррекционной работы, а также проводятся  дополнительные мероприятия, направленные на оздоровление и социализацию ребенка, реализацию его основных образовательных потребностей.

Наполняемость классов, не превышает нормативную -12 учащихся.

Организация рабочего пространства ребенка с ОВЗ осуществляется с использованием здоровье сберегающих и развивающих технологий.

В школе имеется медицинский кабинет. Служит для реализации охраны здоровья учащихся школы.

Медицинский и процедурный кабинеты оснащены стандартными комплектами оборудования, а также для оказания первичной медико-санитарной помощи и прохождения медицинских осмотров. Осуществляется организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости учащихся. Процедурный кабинет. Медицинский работник обеспечивает организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья учащихся, выполнением санитарных норм в образовательном учреждении. Используется во время проведения вакцинации против различных заболеваний (согласно графику).

В школе созданы все условия для безопасного пребывания детей в течение учебного дня: круглосуточная охрана помещений и территории, система видеонаблюдения, тревожная кнопка сигнализации (КТС) для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии.

Об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ для лиц с ОВЗ и инвалидов в здание школы не обеспечен (пандус).   Для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в школе имеется: желтые круги на дверях и полосы на первой и последней ступенях лестниц. Отдельных приспособленных помещений для инвалидов в зданиях школы нет.

О специальных условиях питания 

Питание обучающихся в КГБОУ «Дудинская школа-интернат» организовано в соответствии с цикличным меню и требованиями санитарных правил и норм. Режим работы школьной столовой осуществляется по графику, утвержденному директором школы. С информацией о условиях питания можно ознакомиться в специальном разделе сайта: “ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ”.

Информация о количестве жилых помещений в интернате

В КГБОУ «Дудинская школа-интернат» имеется    интернат, рассчитанный на проживание в нем 25 человек, в котором в течение всего учебного года проживают дети из поселков района.

Описание кабинетов

Кабинет логопеда

Кабинет начальных классов

Кабинет психолога

Кабинет СБО

Кабинет учителя-дефектолога

Консультационный центр

Младший обслуживающий персонал

Столярно-слесарное дело

Швейное дело

Школьная библиотека

Штукатурно-малярное дело

Кабинет географии

Документы

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов КГБОУ «Дудинская школа — интернат»

Акт обследования объекта

Анкета обследования доступности