
Проектная деятельность занимает особое место в процессе формирования личности ребенка, воздействуя на него комплексно. Эта подготовка конкретна, понятна школьнику, отвечает естественным, природным, социальным проявлениям ребенка. Эта деятельность, добровольно выбираемая, ставит ребенка в новую активную позицию не столько объекта, сколько субъекта, что позволяет ему раскрыться многомерно (интеллектуально, физически, эмоционально и т. д.), используя индивидуальный жизненный опыт, личные интересы, запросы.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Но практически при изучении источников по данной тематике я не встретила описаний применения метода проектов именно к детям, обучающимся на дому, с глубокой степенью умственной отсталости со сложной структурой дефекта. В данной статье представляю свой опыт в применении технологии проектной деятельности в работе именно с такими учениками.
Очень были рады принять участие в проекте Меньшиковой Марии Васильевны. Очень хороший педагог.